Выставочная деятельность РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
На главную / Участники / КАМАЗ / ОАО “КАМАЗ” - информация для инвесторов Карта сайта   |   English
Главная | Новости | О Республике Татарстан | Участники | Инвестору

Участники

ОАО “КАМАЗ” - информация для инвесторов

Высшим органом управления ОАО «КАМАЗ» является Общее собрание акционеров ОАО «КАМАЗ» (далее - Собрание).

Акционеры ОАО «КАМАЗ» имеют возможность предлагать вопросы в повестку дня Собрания и кандидатов в члены Совета директоров ОАО «КАМАЗ» и Ревизионную комиссию ОАО «КАМАЗ», при этом Уставом ОАО «КАМАЗ» предусмотрено увеличение в два раза (до 60 дней) предусмотренного законодательством срока подачи акционерами соответствующих предложений.

Порядок сообщения акционерам о проведении Собрания посредством публикации в газете «Российская газета» определен Уставом ОАО «КАМАЗ». Кроме того, в целях более полного информирования акционеров - физических лиц соответствующие сообщения о проведении Собрания размещаются в местной прессе.

Место, дата и время проведения Собрания указываются в сообщении о его проведении, публикуемом в «Российской газете» не позднее, чем за 30 дней да даты проведения Общего собрания акционеров. Дополнительно сообщение о проведении Собрания размещается в газете «Вести КАМАЗа» и в сети Интернет по адресу www.kamaz.net.

Акционеры могут реализовать право голоса не только путем непосредственного участия в Собрании, но и направив заполненные бюллетени для голосования по почте.

Каждый акционер имеет возможность ознакомиться со всеми информационными материалами к Собранию по месту нахождения ОАО «КАМАЗ» в г. Набережные Челны.

Приглашения об участии в Собрании в качестве приглашаемых лиц направляются членам Совета директоров, членам Ревизионной комиссии, Генеральному директору, членам Правления, аудитору, кандидатам в члены Совета директоров, кандидатам в члены Ревизионной комиссии, кандидату в аудиторы ОАО «КАМАЗ».

Уставом ОАО «КАМАЗ» предусмотрено, что при приобретении 30 и более процентов обыкновенных акций Общества лицо не освобождается от обязанности предложить акционерам продать принадлежащие им обыкновенные акции Общества.

Совет директоров ОАО «КАМАЗ» осуществляет общее руководство деятельностью ОАО «КАМАЗ» за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Собрания.

Члены Совета директоров ОАО «КАМАЗ» избираются из числа кандидатов, предложенных акционерами ОАО «КАМАЗ».

Заседания Совета директоров ОАО «КАМАЗ» созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть недель.

Совет директоров ОАО «КАМАЗ» утверждает документы, определяющие приоритетные и стратегические направления развития

ОАО «КАМАЗ». Кроме того, в конце каждого года Совет директоров ОАО «КАМАЗ» утверждает Бизнес-план организаций ОАО «КАМАЗ» на следующий год.

Совет директоров ОАО «КАМАЗ» одобряет гражданско-правовые сделки и выдачу гарантий и обязательств на сумму, превышающую 10 процентов балансовой стоимости активов ОАО «КАМАЗ».

Члены Совета директоров ОАО «КАМАЗ»:

  • Дементьев Андрей Владимирович – Заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации
  • Завьялов Игорь Николаевич – Заместитель Президента – Председателя Правления ОАО «Внешторгбанк»
  • Когогин Сергей Анатольевич – Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»
  • Нуретдинов Гумер Хасанзанович – Председатель Профсоюзного комитета работников ОАО «КАМАЗ»
  • Скворцов Сергей Викторович – Исполнительный директор ЗАО "ИК «Тройка Диалог»
  • Спенсер Элан – Независимый консультант
  • Таркаев Александр Никитич – Заместитель генерального директора ЗАО «Форт Диалог», председатель административного совета Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан
  • Федорков Евгений Александрович – Начальник отдела имущества организаций промышленности и строительства Управления имущества организаций коммерческого сектора Федерального агентства по управлению федеральным имуществом
  • Халиков Ильдар Шавкатович – Мэр города Набережные Челны
  • Христенко Виктор Борисович – Министр промышленности и энергетики Российской Федерации
  • Чемезов Сергей Викторович – Генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт».

Исполнительные органы ОАО «КАМАЗ»

Для решения вопросов текущей деятельности ОАО «КАМАЗ» создан коллегиальный исполнительный орган - Правление ОАО «КАМАЗ».

Компетенция Правления ОАО «КАМАЗ» определена Уставом ОАО «КАМАЗ».

Члены Правления ОАО «КАМАЗ» назначаются Советом директоров ОАО «КАМАЗ» по представлению Генерального директора ОАО «КАМАЗ» сроком на четыре года.

Порядок деятельности Правления ОАО «КАМАЗ» определен Положением о Правлении ОАО «КАМАЗ».

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» назначается Советом директоров ОАО «КАМАЗ» на четыре года и осуществляет руководство текущей деятельностью ОАО «КАМАЗ» на основе единоначалия.

Порядок деятельности Генерального директора ОАО «КАМАЗ» определен в Положении о Генеральном директоре ОАО «КАМАЗ».

Условия договоров с Генеральным директором ОАО «КАМАЗ» и членами Правления ОАО «КАМАЗ», включая вознаграждения и компенсации, определяются Советом директоров ОАО «КАМАЗ».

Совет директоров ОАО «КАМАЗ» вправе досрочно прекратить полномочия Генерального директора ОАО «КАМАЗ» и членов Правления ОАО «КАМАЗ».

Правление и Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» ежемесячно представляют отчет о своей работе Совету директоров ОАО «КАМАЗ».

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» - Когогин Сергей Анатольевич

Год рождения: 1957
Основное место работы: ОАО «КАМАЗ»
Вклада в уставном капитале ОАО «КАМАЗ»: не имеет
Доли в дочерних/зависимых обществах ОАО «КАМАЗ»: не имеет
Родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов управления ОАО «КАМАЗ» и органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью: не имеет

Состав Правления ОАО «КАМАЗ», назначенный с 4 марта 2006 года

 Фамилия,имя
отчество

 Год
рожде-
ния

 Должность

основное место работы

 Граждан-
ство

 Дата
первого
 назначения
в члены
Правления

Доляв уставном капитале
ОАО «КАМАЗ»

 1. Абрамов Владимир Иванович

 1953

Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по металлургии;
генеральный директор ОАО «КАМАЗ-Металлургия»

 Россия

 04.03.2006

 Не иммеет

 2. Гумеров Ирек  Флорович

 1960

Заместитель генерального директора по развитию ОАО "КАМАЗ"

  Россия

 13.06.2001

 0,000014%

 3. Жидилин Виктор Алексеевич

 1950

 Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по имущественным отношениям

  Россия

 15.04.1997

 Не иммеет

 4. Иманова Глюза Шакировна

 1951

 Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по экономике и финансам

  Россия

 25.03.2004

 0,000019%

 5. Каюмов Васил Кадымович

 1958

Первый заместитель генерального директора ОАО "КАМАЗ"

  Россия

 28.06.2002

 0,00001%

 6. Когогин Сергей Анатольевич

 1957

Генеральный директор
ОАО «КАМАЗ»

  Россия

 26.04.2002

  Не иммеет

 7. Маликов Раиф Салихович

 1952

Генеральный директор ОАО «Нефтекамский автозавод»

  Россия

 04.06.2003

 Не иммеет

 8. Тагиров Жамиль Гадилович

 1966

Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию

  Россия

 23.08.2005

 0,000004%

 9. Урманов Ахат Фаритович

 1973

 Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису

  Россия

 04.03.2006

  Не иммеет

Сведения об уставном капитале

Уставный капитал ОАО «КАМАЗ» составляется из номинальной стоимости акций ОАО «КАМАЗ», приобретенных акционерами, и составляет 39 287 378 700 рублей.
Все акции ОАО «КАМАЗ» являются именными обыкновенными, номинальной стоимостью 50 (пятьдесят) рублей каждая.
Акционерами ОАО «КАМАЗ» приобретено (полностью оплачено) 785 747 574 штуки обыкновенных акций.

 Наименование
показателя

 Ед.
изм.

 01.01.2002

  01.01.2003

  01.01.2004

  01.01.2005

  01.01.2006

 Уставный капитал
ОАО «КАМАЗ»

 руб.

 39 287 378 700

 39 287 378 700

39 287 378 700

39 287 378 700

39 287 378 700

 Количество
выпущенных и
полностью
 оплаченных акций

 шт.

 785 747 574

 785 747 574

785 747 574

785 747 574

785 747 574

 Номинальная
стоимость
одной акции

руб.

 50

  50

 50

 50

 50

Структура распределения уставного капитала

 Категории держателей
акций

 на 01.01.2006

 на 01.01.2005

 на 01.01.2004

 

 Количество
акций

 Доля в УК
(%)

 Количество
акций

 Доля в УК
(%)

 Количество
акций

 Доля в УК
(%)

 Государство

 267 209 085

 34,01

 358 329 322

 45,60

 358 319 004

 45,60

 Юридические лица

 517 720 741

 65,89

 404 551 718

 51,49

 415 459 759

 52,87

 Физические лица

 817 748

 0,10

 22 866 534

 2,91

 11 968 811

 1,52

 Всего размещено акций

 785 747 574

 100

 785 747 574

 100

 785 747 574

 100

Лица, на имя которых в реестре акционеров ОАО «КАМАЗ»
зарегистрированы свыше 2 % обыкновенных акций ОАО «КАМАЗ»
(на 31.12.2005 )

 
п/п

 Тип
зарегестрированного
лица

 Наименование зарегестрированного лица

  Акции обыкновенные именные

Доля в УК (%)

       

 на 31.12.2005

 на 31.03.2006

1  Владелец

 Российская Федерация в лице Федерального агентства по упр. федерал. имущ.

 267 209 085  34,01%  34,01%
2 Номинальный держатель

 Закрытое Акционерное Общество
"Депозитарно-Клиринговая Компания"

 243 722 629  31,02%  25,74%
3 Номинальный держатель  ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) ЗАО (ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО)  135 622 356  17,26%  17,23%
4 Номинальный держатель  Банк внешней торговли
(открытое акционерное общество)
 48 914 286  6,23%  11,53%
5 Владелец  Акционерный коммерческий
Сберегательный банк
Российской Федерации (ОАО)
 22 129 307  2,82%  2,82%
6 Владелец  KAMAZ International Management CO., L.P.  30 040 041  3,82%  3,82%
7  Номинальный держатель  Некоммерческое партнерство
"Национальный депозитарный центр
 22 021 996  2,80%  3,05%

Размер дивидендов, начисленных на одну акцию по итогам финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» за 2004 год (руб.): 0

Общая сумма дивидендов, фактически выплаченных по акциям данной категории (руб.): 0.

3 июня 2005 года годовое Общее собрание акционеров ОАО «КАМАЗ» приняло решение в связи с направлением прибыли в резервный фонд дивиденды по акциям ОАО «КАМАЗ» по итогам финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» за 2004 год не выплачивать.

Выплата дивидендов по акциям ОАО «КАМАЗ» производится в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» и регламентируется Положением о дивидендной политике ОАО «КАМАЗ» на среднесрочный период, утвержденным решением Совета директоров ОАО «КАМАЗ» от 23 января 2004 года (протокол № 1) с изменениями от 28 сентября 2005 года (протокол № 6).

Решение о выплате дивидендов и их размере по результатам отчетного периода принимается Общим собранием акционеров. Вопрос о возможности выплаты дивидендов по результатам отчетного периода и (или) по результатам финансового года предварительно рассматривается Советом директоров ОАО «КАМАЗ». Совет директоров ОАО «КАМАЗ» при определении рекомендуемого общему собранию акционеров размера дивиденда в расчете на одну акцию и соответствующей доли чистой прибыли ОАО «КАМАЗ», направляемой на дивидендные выплаты, исходит из того, что на выплату дивидендов направляется до 20 % чистой прибыли.

На 31 декабря 2005 года капитализация ОАО «КАМАЗ» составляла

699 315 341 долларов США, что соответствует росту относительно капитализации на конец 2004 года (357 515 146 долларов США) в 1,96 раза.

2,19 Kb

По данным агентства AK&M за отчётный год ОАО «КАМАЗ» занимает 30 место в рейтинге капитализации среди отечественных предприятий, 3 место - среди машиностроительных предприятий и так же 3 место - среди предприятий автомобилестроительной отрасли.

10,88 Kb

Торговля акциями ОАО «КАМАЗ» на вторичном рынке осуществляется через организатора торговли ценных бумаг – некоммерческое партнерство «Фондовая биржа РТС», где обыкновенные именные акции ОАО «КАМАЗ» включены в Котировальный лист «Б».

Стратегия ОАО «КАМАЗ»

23 августа 2005 года Совет директоров ОАО «КАМАЗ» утвердил Программу стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2010 года – «МАСТЕР-270» (далее по тексту - Программа).

Представленная модель стратегического развития ОАО «КАМАЗ» рассматривается как генеральная программа действий предприятия, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы достижения основных целей.

Цели стратегического развития ОАО «КАМАЗ» сформированы исходя из рыночных возможностей и производственного потенциала Общества, с учетом необходимости удовлетворения требований кредиторов, ожидания акционеров и персонала, а также с учетом многих других параметров развития Общества.

Cтратегия ОАО «КАМАЗ» носит название МАСТЕР - 270. Аббревиатура «МАСТЕР-270» отражает ключевые направления развития ОАО «КАМАЗ» до 2010 года:

 М  Минимизация издержек  M  Minimization of expenses
 А  Активный (агрессивный) маркетинг  A  Aggressive marketing (sales)
 С  Стратегическое партнерство  S  Strategic partnership
 Т  Технологическая реструктуризация  T  Technology restructure
 Е  Единство персонала  E  Encourage (поддержка, одобрение),
 Exertion (старание, усилие),
 Educated personnel
 Р  Расширение модельного ряда  R  Rise of model range

Целевые установки, которые должны быть достигнуты к 2010г.:

2 – увеличение доходов в 2 раза.

7 – % рентабельность продаж по чистой прибыли.

0 – «ноль» просроченной задолженности по всем обязательствам.

Минимизация издержек

Сокращение расходов на закупки предполагается достигнуть за счет внедрения системы альтернатив по материалам и комплектующим; развития системы «выращивания» поставщиков; регулярной ротации кадров без потери качества работы за счет формирования системы информации; системы стимулирования работников службы закупок, направленной на фактический результат и на экономию затрат; совершенствования условий расчетов с поставщиками и достижения ритмичности финансирования закупок.

Программа энергосбережения предусматривает создание автоматизированной системы контроля и учета покупных энергоносителей, децентрализованной системы обеспечения подразделений сжатым воздухом, улучшение качества сжатого воздуха, модернизацию электродуговых печей плавки чугуна по принципу «кислородного дутья», внедрение газопоршневых ТЭС на заводах ОАО «КАМАЗ», дистанционное регулирование энергопотреблением.

Агрессивный маркетинг

Увеличение доли продаж на рынке грузовых автомобилей в России. Базовыми сегментами российского рынка для ОАО «КАМАЗ» являются: тяжелые автомобили, среднетоннажные автомобили; полноприводные автомобили; транспортные автомобили. Развитие этих сегментов рынка обусловлено следующими факторами:

  1. Модернизация и повышение пропускной способности основных магистральных дорог будет способствовать интенсификации международных и межрегиональных перевозок по территории России. Это создаст спрос на контейнеровозы, тяжелые магистральные тягачи, автопоезда с осевой нагрузкой от 10 до 13 тонн, междугородные и туристические автобусы большого класса.
  2. Дорожное строительство и ремонт дорог с ежегодными объемами финансирования до 270 млрд. руб. создаст значительную дополнительную потребность в дорожно-строительной технике, спецтехнике, тяжелой самосвальной технике с осевой нагрузкой 10-13 тонн.
  3. Интенсивное развитие нефтегазового комплекса способствует формированию ключевого рынка сбыта в регионах Сибири, Урала, Дальнего Востока. Осуществляется замена автомобильного парка Вооруженных сил РФ. Происходит рост потребности в тяжелых полноприводных автомобилях, в т.ч. капотной компоновки с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн.
  4. Повышение спроса на среднетоннажные автомобили полной массой от 8 до 15 тонн обусловлено ростом малого и среднего бизнеса в России.
  5. Исходя из прогнозов развития экономики, роста уровня жизни населения, можно ожидать увеличение подвижности населения и пассажирооборота, и, соответственно, спроса на автобусы.

Увеличение доли экспорта, выход на новые зарубежные рынки предполагается за счет расширения географии поставок (крупные развивающиеся страны), сбытовой кооперации, технической интеграции, организации сборочных производств и совместных предприятий.

Программы лизинга. Лизинг ОАО «КАМАЗ» представляет собой одну из форм системы продаж и отражает экспансию компании на рынке, т.е. направлен на увеличение рыночной доли. Увеличение объемов реализации в лизинг от общего объема продаж требует существенных изменений в маркетинговой стратегии компании, в том числе, в стратегиях рекламы и продаж, а также структурных изменений.

Система продаж и сервиса ориентирована по трем направлениям:

  • дилерская сеть,
  • заводы-изготовители,
  • реализация продукции корпоративным клиентам.

Стратегической задачей является приближение продукции ОАО «КАМАЗ» к потребителям и повышение оперативности ее поставок за счет создания сети региональных складов по реализации запасных частей.

Внедрение системы «Trade-in» или обмен старых автомобилей на новые с доплатой предусматривает расширение системы продаж и захват доли рынка за счет удержания и расширения клиентской базы.

Программы сборочных производств автомобилей КАМАЗ за рубежом рассматриваются как одно из направлений экспорта в страны СНГ, Восточной Европы, развивающиеся страны Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии.

Стратегическое партнерство

Кооперация и интеграция с ведущими иностранными производителями является основой продвижения автомобилей КАМАЗ на высоко конкурентные мировые рынки.

Технологическая реструктуризация

Реинжиниринг компании направлен на формирование интегрированной логистики, оптимизацию производственных мощностей и налогообложения в части налогов на землю и имущество.

Проект КИП «Мастер» обеспечивает взаимодействие предприятий малого, среднего и крупного бизнеса на основе внедрения апробированных технических и технологических решений по выпуску автомобильных компонентов, которые невыгодно изготавливать в условиях крупного предприятия.

В рамках программы «Заготовительное производство как глобальный поставщик» (ОАО «КАМАЗ-Металлургия») предусматривается предельная загрузка производственных мощностей и производство продукции диверсификации.

Единство персонала

Социальные программы включают программу «Забота» адресной социальной помощи инвалидам, пенсионерам и другим категориям работников ОАО «КАМАЗ»; программу «Жилье ОАО «КАМАЗ»; программу негосударственного пенсионного обеспечения работников ОАО «КАМАЗ»; целевую программу «Общежитие»; программу «Развитие спорта и туризма»; концепцию молодежной политики ОАО «КАМАЗ.

Программы повышения квалификации направлены на повышение производительности труда и высокой добавленной стоимости компании. Программы включают: обучение работников новым профессиям с привлечением средств фонда занятости, закрепление на рабочих местах специалистов, одновременно работающих и получающих первое образование в высшем учебном заведении по специальностям, наиболее востребованным в компании.

Коллективный договор направлен на поддержание стабильности социально-трудовых отношений в организациях и подразделениях компании, на улучшение условий труда работников и обеспечение безопасности на рабочих местах. Коллективный договор включает тарифное соглашение, раздел по кадровой политике и устанавливает основы регулирования трудовых споров.

Расширение модельного ряда предполагает на базе вновь разработанных агрегатов, узлов и систем создать семейства автомобилей повышенной грузоподъемности, семейство городских развозных автомобилей, семейство автобусных шасси и семейство колесных тракторов.


© Проект разработан Государственным Некоммерческим Фондом «Центр Производственной Субконтрактации Республики Татарстан» по заказу Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан  — 2006